Газета,
которая объединяет

Охота на перехватчиков

Областная власть ужесточает борьбу с нелегальными перевозчиками. А Интернет делает более доступным
Рубрика: Социум№ 105 (1679) от
Автор: Людмила Варюшина

По данным областного департамента промышленности и транспорта, более 20% рынка пассажирских перевозок занимают сегодня так называемые нелегалы, которые наносят ощутимый ущерб официально работающим автотранспортным предприятиям. Как вывести их из тени? Этот вопрос обсуждался на очередном заседании правительства Воронежской области.

По словам руководителя департамента промышленности и транспорта Алексея Бродецкого, до настоящего времени эффективно бороться с нелегальными перевозчиками мешало отсутствие межведомственного взаимодействия. Автонадзор, полиция – каждое ведомство действовало само по себе. Такая разобщенность не позволяла доводить дела до суда, между тем сегодня только суд может признать действия перевозчика незаконными.

Чужими маршрутами

В июле этого года при департаменте промышленности и транспорта была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители всех вышеназванных структур, которая будет взаимодействовать с органами ФАС, прокуратурой. Она же станет анализировать всю информацию, поступающую из аналогичных рабочих групп, создаваемых в настоящее время во всех районах области.

Только за два месяца деятельности группы на территории области было выявлено 50 автобусов большой вместимости, работающих под видом заказных, и 500 легковых автомобилей типа такси, которые осуществляли перевозку пассажиров вне правового поля. Проведенный анализ показал, что эта проблема сегодня остро стоит как в г. Воронеже, так и всех районах области, кроме Лискинского.

– Экономический ущерб, наносимый ежегодно деятельностью таких перевозчиков легально работающим автотранспортным предприятиям, составляет не менее 180 млн рублей,– отметил Алексей Бродецкий, – а казна недосчитывается 26 млн налоговых поступлений. И если вернуть эти деньги, то это позволило бы многим районным АПТ, еле-еле сводящим сегодня концы с концами, укрепить свое материально-техническое положение.

Между тем, по данным Госавтонадзора, последнее серьезное решение в отношении нелегального перевозчика (конфискация автобуса) было принято судом семь лет назад.

Бороться с нелегалами мешает и несовершенство действующего законодательства. В частности, сегодня закон не разграничивает регулярные и заказные перевозки. Вот и получается, что действия водителя любого автобуса, осуществляющего междугородние или внутриобластные перевозки с табличкой «заказной», уже невозможно признать незаконными. И недобросовестные перевозчики этим активно пользуются. Они подъезжают к остановке минут на 20 раньше регулярного маршрута, забирают всех пассажиров, и законному перевозчику приходится либо ехать полупустым, либо вообще отменять рейс.

Подводя итоги обсуждения данного вопроса, Алексей Гордеев подчеркнул, что для решения этой проблемы необходимо создавать в области для легального бизнеса максимально льготные условия, чтобы работать в рамках правового поля было выгодно.

В зону доступа

Второй вопрос повестки дня касался обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет на территории Воронежской области.

Руководитель департамента связи и массовых коммуникаций Артем Верховцев отметил, что возможности доступа существенно разнятся у жителей крупных городов и сельских территорий. И эта проблема актуальна не только для Воронежской области, но и для страны в целом.

Показатель проникновения Интернета на территории Воронежской области составляет в среднем 44-46%, что соответствует среднему по ЦФО. Но этот процент получен в основном за счет крупных населенных пунктов. А вот 85-88% жителей сел с численностью чуть более и чуть менее одной тысячи человек доступа к высокоскоростному широкополосному Интернету пока не имеют.

По словам Артема Верховцева, для решения этого вопроса необходимо построить порядка 900 км ВОЛС (волоконно-оптических линий связи). Департаментом связи и массовых коммуникаций области были рассмотрены несколько вариантов привлечения к этому строительству операторов связи. До сих пор главной сдерживающей причиной они называли нерентабельность вложений. Поэтому была поставлена задача – предложить им более привлекательные условия, главным из которых стал гарантированный объем потребления через механизм долгосрочных государственных контрактов. В результате реализации первого этапа этого проекта к концу 2015 года высокоскоростные каналы получат 1089 администраций, объектов образования и здравоохранения, а это обеспечит вхождение всех населенных пунктов численностью свыше тысячи человек в инфраструктуру ВОЛС. Затем от этих опорных узлов сеть будет расширяться на другие населенные пункты.

Алексей Гордеев отметил важность этой работы, поскольку возможность предоставления населению области государственных и муниципальных услуг в электронном виде напрямую связана с развитием широкополосного доступа в Интернет.