Газета,
которая объединяет

Все как по Масловке

О больших проблемах маленького городского поселка
Рубрика: от
Автор:

Три года назад о ней узнали по всей России: летом 2010-го сюда перекинулся лесной верховой пожар, уничтоживший десятки домов. Сначала местных жителей ждал шок, потом долгий путь восстановления. Затем в Масловку пришло время надежд: люди переселялись в новые дома, получали дорогую бытовую технику, власть прокладывала в поселке дополнительные дороги, возводила социальные объекты. А уж сколько красивых обещаний услышали его жители в прошлом!

Но спустя время пожар стал подзабываться. Ажиотаж вокруг Масловки утих, и ее жизнь постепенно вернулась в прежнее русло, со всеми его проблемами и сложностями. Наш корреспондент побывал в этом поселке, чтобы выяснить: какие вопросы прежде всего волнуют сегодня ее жителей? И есть ли шанс оперативно устранить наиболее болевые точки пригородного микрорайона?

Нечистое место

Одно из наиболее проблемных мест – улицы Сафронова и Приморская. Нечищеное русло реки, отсутствие света на улицах, бездорожье.

– Раньше хоть как-то работали лесхоз и лесничество, – рассказала руководитель местного ТОСа Анна Лыткина. – Но в прошлом году они прекратили свое существование. В итоге фонарей на улицах нет, потому что линии электропередач бесхозные. Проехать к нам в распутицу можно только на внедорожниках – остальные машины в грязи застревают. Ну и конечно, речка Тавровка – наша боль. Столько лет мы бились за ее очистку. Наконец власти выделили деньги, но горе-специалисты сделали так, что стало только хуже. Еще и русло попутали, получилось напротив нас какое-то болото. А ведь в речку из выгребной ямы поселка Зареченский стекают нечистоты. Доходят до нас и «зависают» – от зимы до зимы.

– На улице Кольцевой ситуация из-за реки тоже сложная, – добавляет уличком Любовь Сигаева. – Те, у кого легкие слабые, просто задыхаются. Более того, в огородах у людей вода постоянно. Еще во время дождя стоки воды идут к нам с трех улиц. В результате, как ни убирай, наша Кольцевая всегда в грязи.

В совхозе Зареченский тоже целый букет из нерешенных проблем.

– Главная для нас – водоснабжение, – поясняет проживающий там Валерий Колесников. – Весь поселок запитан от башни Рожновского, но вода оттуда мутная. Пытались мы скважины пробивать, но эффект тот же. У кого деньги есть – покупают себе бутилированную воду. Кто победнее – пьет этот желтый «компот»... Ну и конечно, с канализацией давно что-то надо делать. У нас стоки ведут в две выгребные ямы, которые с 2004 года вообще не откачиваются. Перестали, потому что люди отказались оплачивать эти работы по тарифу 700 руб. с человека. И теперь фекалии стекают в Тавровку и плывут к центру поселка.

Ждут автобус

Проблемы с питьевой водой не только на окраинах Масловки. Вот что рассказывает Любовь Андреева с ул.Горняков:

– После пожаров в 2011-м нам построили новую водонапорную башню. Но ржавчина и запах в воде такие, что к ней притронуться невозможно. Видимо, в башне нет нормального разбора, и вода там застаивается.

А для жителей отдаленного участка улицы Солдатское Поле, сильнее всего пострадавшей от пожара, самый острый вопрос – транспорт:

– У нас престарелые люди вынуждены постоянно под составами на железной дороге лазать, – рассказывает Марина Попова. – Когда строили погорельцам дома, то обещали, что пустят по нашей стороне автобусы. Но так мы и не дождались. Вообще, тема транспорта для Масловки больная. Когда бы ты ни пришел на остановку – всегда давка. А последний автобус до Масловки с Машмета уходит в 9 вечера.

Одна из бед исторического села Таврово – местный ФАП. Здание так изношено, что в любой момент могут пострадать или посетители, или принимающий их врач.

– Балки просто свисают на людей, – делится Тамара Денисова, председатель местного уличного комитета. – Прежний глава департамента здравоохранения обещал завершить строительство нового медпункта в апреле 2013-го. Ждали, но так и не дождались. Обратились теперь к новому начальнику. Он нас в план на 2014 год поставил, но насколько реальны его обещания?

Два вида проблем

Сергей Барышников руководит городским микрорайоном Масловка не так давно, но уже успел сделать немало. По крайней мере, практически все местные жители отзываются о нем уважительно и по-доброму: молодой, но очень энергичный, грамотный и настойчивый.

Со всеми перечисленными людьми проблемами он хорошо знаком:

– По ряду вопросов мы уже начали реализовывать механизм решения, но где-то – требуется поддержка на уровне города и даже правительства области, – пояснил Сергей. – Действительно, долгие годы МУП «Воронежгорэлектросеть» отказывалось устанавливать светильники на старых опорах, так как они были бесхозными. Но буквально 26 июня гордума приняла их в муниципальную собственность, и в ближайшее время такая работа начнется в целом ряде территорий Масловки... Что касается вопросов с водой по ул.Горняков, то, думаю, проблема будет в ближайшее время устранена – речь идет об увеличении разбора воды, то есть о чисто техническом решении… А вот по совхозу «Зареченский» – это одна из тех проблем, которые требуют вмешательства на уровне правительства региона. Аналогично нам необходима помощь города и области в решении вопросов транспортного обеспечения, строительстве нового ФАПа в Таврово, в очистке русла реки, проведении водопровода на не охваченные им улицы Масловки.

Действительно, на сегодня в поселке сформировался целый «сгусток» проблем, требующих вмешательства регионального уровня власти. И не случайно в минувшую субботу с рабочим визитом в Масловку прибыл вице-губернатор Александр Гусев. Он встретился не только с руководителем микрорайона Сергеем Барышниковым, но и представителями органов территориального общественного самоуправления. Почти два часа длился непростой разговор – люди «забрасывали» вице-губернатора все новыми вопросами. Александр Гусев не стал обещать, что сделает «все и сразу». Но по целому комплексу направлений обозначил перспективы решения.

«Выгребных ям быть не должно»

Например, по разваливающемуся ФАПу в Таврово сообщил, что «уже в этом году мы можем начать строить новое здание».

По поводу загубленного русла Тавровки Александр Гусев заметил, что «если это вина подрядчика, то мы найдем возможность за его счет исправить ошибки». Обещать комплексное решение по расчистке реки в ближайшее время он не стал, однако отметил:

– Проблем с малыми реками очень много. Областная программа по ним у нас есть. В нее привлекаются и федеральные средства. Но этих денег хватает на 2-3 небольших участка в год. Значит, пришло время менять наш подход. Я сторонник того, чтобы две воронежские реки на левом берегу – Песчанка и Тавровка – были обязательно приведены в порядок.

По вопросам воды и канализации вице-губернатор обещал помочь в самой ближайшей перспективе:

– На 2014 год будет уточняться программа «Чистая вода», и я посмотрю с коллегами – если есть резерв, мы вас включим. Если нет резерва, поищем деньги для увеличения финансирования программы… По канализации – в городской черте у нас вообще не должно быть выгребных ям. Надо проектировать коллектор, станции перекачки. Это работа длительная. В ближайшее время постараемся навести в Зареченском порядок, уменьшить объем выбросов нечистот. Окончательно решить вопрос с откачкой в коллектор и затем на очистные сооружения – здесь года будет мало. Но такую работу мы начнем.

Что касается местных дорог, то, по мнению Александра Гусева, пока нет смысла ставить цель – заасфальтировать все участки в пригородных микрорайонах:

– Начнем просто с создания дорог с твердым покрытием. Сейчас есть дешевые технологии, которые позволяют прямо по грунту, цементируя его, получать пригодные для проезда участки. Но для всего этого требуется целевая городская программа, рассчитанная на несколько лет. К концу года, при утверждении бюджета Воронежа на 2014-2016 годы, такая программа должна быть подготовлена. Об этом я попрошу моих коллег в администрации Воронежа.

2 миллиарда рублей – в обновление

Комплексно необходимо решать и транспортные проблемы Масловки, убежден вице-губернатор:

– Я сторонник кардинальных изменений. Не просто кого-то из перевозчиков попросить еще один автобус к вам поставить или чуть изменить маршрут. Надо, чтобы компании, которые занимаются перевозками, минимум 2 млрд руб. единовременно вкладывали в обновление подвижного состава. И заставили своих водителей быть ответственными. Мы видим, как они ездят в городе, выстраиваясь в три ряда. А задача власти – создать такие условия, при которых на рынок придут перевозчики, работающие не только на прибыль, но и на качество обслуживания пассажиров. В 2014 году ситуация с городским транспортом должна кардинально измениться.

После визита в Масловку наш корреспондент поинтересовался у Александра Гусева: насколько вообще рационально было принимать пригородные поселки в черту Воронежа – ведь теперь бюджет должен финансировать решение целых «залежей» проблем?

– Считаю, что в этом не было никакой ошибки, – ответил вице-губернатор. – У города на самом деле больше возможностей, чем у сельских муниципальных образований, для решения вопросов этих территорий. И второе – Воронеж должен расти. Мы не можем все время строить в центре города, и в перспективе должны двигаться в сторону расположенных рядом с нами сельских поселений.