Газета,
которая объединяет

«Лады» над Воронежем

Рубрика: от
Автор:

На днях компания Dexter заявила, что планирует начать из аэропорта «Воронеж» регулярные авиаперевозки в близлежащие города, а также оказывать услуги авиатакси на восьмиместных самолетах Pilatus. В то же время пришло сообщение из Америки: министерство транспорта США выдало разрешение на использование первого летающего автомобиля на дорогах страны.

Машина компании Terrafugia официально прошла сертификацию. Уже в начале следующей осени она может оказаться в гаражах американцев. Водители будут превращать обычное авто в самолет всего за 30 секунд, нажав лишь на одну кнопку. Для взлета этому чуду техники необходимо около 500 м. Длина «автолета» 6 метров, ширина – 2 м, а раскрытыми крыльями – 8. Максимальная скорость, которую Terrafugia Transition может развивать на земле, 100 км/ч. В воздухе машина способна разгоняться до 185 км/ч. Максимальная дальность ее полета – 800 км. Расход топлива в воздухе — 20 литров в час, а на шоссе — 6,7 литра на 100 километров. Цена новинки – 200 тыс. долларов. Недешево, но даже у нас в Воронеже немало тех, кто может позволить себе выложить 6 млн. руб. К тому же, как только чудо техники будет освоено конкурентами в лице мировых брендов автопроизводства, цена значительно снизится.

А несколько месяцев назад стало известно, что Volkswagen намерен освоить выпуск внедорожника, созданного студентом из Китая Юан Чжаном. Гладкие воздушные подушки, пропеллер под днищем и 4 дополнительных вентилятора позволяют агрегату отрываться от любой поверхности. Находясь в таком авто, не застрянешь в снежном заносе или большой колее, легко преодолеешь водное препятствие или песочный карьер, промчишься по льду. Более того, Volkswagen Aqua, который будет представлен на одной из ближайших автомобильных выставок, – экологически чистая машина, в качестве топлива она потребляет водород.

И, наконец, еще одна принципиально значимая информация, знаменующая абсолютно новую эру в автомобильной промышленности: департамент транспорта американского штата Невада подготовил правила для машин с автопилотом на дорогах общего пользования. Интернет­гигант Google еще в прошлом году выпустил на трассы несколько машин, оборудованных датчиками, компьютерами и GPS и управляемыми без участия людей. Автомобили проехали без водителя, но с человеком в качестве пассажира, 230 тыс. км, и еще 1,6 тыс. км сами по себе. За все время эксперимента случилась всего одна авария: автопилот остановил машину перед светофором, и в него сзади врезалась другая машина, управляемая человеком.

С учетом темпов внедрения инноваций в повседневную реальность, когда, скажем, 20 лет назад далеко не все видели своими глазами компьютер, а теперь он стоит в каждой второй квартире, несложно догадаться – скоро ситуация на дорогах принципиально изменится. Вряд ли в автолеты превратятся огромные трейлеры, но даже они поедут по трассам, ведомые роботами, которые идеально выполняют требования дорожной разметки, не нарушают скоростной режим, держат дистанцию и вообще – полностью соблюдают ПДД. В обществе, где люди не водят автомобили, нет ни мигалок, ни хамов, ни нарушителей. Будут, конечно, машины, имеющие приоритет, – «скорая», полиция, чиновники. Но они не станут ездить по «встречке», угрожая жизни людей. Приоритет будет «вшит» в программу: и другие авто сами будут их пропускать. К тому же, в городах на светофорах рассосутся пробки: ведь трогаться машины станут не одна за другой, а одновременно и слаженно.

Итак, если машины начинают летать, плавать и передвигаться самостоятельно, то мы должны полностью пересмотреть свой подход ко всей дорожной (или воздушной?) инфраструктуре. Вопрос в том, насколько готово наше общество к подобным переменам? Чиновники только­только выстроили схемы «освоения» триллионов, выделяемых из федерального бюджета на ремонт магистралей. Гаишники еще не успели оправиться от радости, что их ведомство не исчезло в водовороте полицейской реформы и им можно вернуться к своим любимым рабочим инструментам – камерам и радарам. «АвтоВАЗ» едва­едва начинает осваивать модели, много лет назад ушедшие с европейских конвейеров…

Мы отстаем. Не технически, а системно, по всем параметрам. Парящие над Воронежем «Лады», управляемые созданными в Сколково роботами, – пока это звучит просто нелепо. Но нам надо заставлять себя учиться думать по­новому. Пока мы всего лишь стараемся догнать время и никак не успеваем за ним. Нам же необходимо прогнозировать: думать о том, что и как может потребоваться воронежцам не вчера и сегодня, а завтра и послезавтра. Мы нередко сетуем, что наши магистрали сыплются под колесами потока машин, казавшегося абсолютно нереальным строителям дорог в 60­70­е. Так давайте не станем повторять их ошибку и постараемся мыслить перспективно и свободно.