Газета,
которая объединяет

Вечеринка в английском стиле

В Воронеже прошел необычный тест-драйв дорогих авто
Рубрика: Хобби№ 75 (1649) от
Автор: Александр Нечаев

На территории спорткомплекса «Белый колодец» прошло мероприятие под сложным англоязычным названием Jaguar Land Rover road show 2013. Если проще – тест-драйв двух популярных английских марок автомобилей Jaguar и Land Rover.

Тест-драйвы в Воронеже проходят с завидной регулярностью, но столь дорогие бренды в них участвовали впервые. Любой воронежец (при наличии водительского удостоверения, конечно) мог проехать за рулем автомобилей стоимостью от 2 до 5 млн руб., причем в условиях, имитирующих скоростной трек или суровое бездорожье.

Чтобы усилить впечатление от машин, организаторы постарались воссоздать атмосферу старой доброй Англии – поили гостей чаем, крутили английскую музыку, предлагали поиграть в мини-гольф, а еще поставили красную телефонную будку с видом Лондона для фотографирования. Но самое интересное все-таки происходило на гоночных полигонах.

Их было три. Один отвели для автомобилей Jaguar. Под этим брендом выпускаются мощные дорогие спорткары, для которых была подготовлена скоростная трасса. Расположилась она на участке «Белого колодца», где обычно проходят соревнования по дрег-рейсингу, и представляла собой заезд на 402 метра. Здесь нужно было просто ехать по прямой, как говорят водители – газ в пол. Казалось бы, скучное занятие, но когда мощность машины приближается к пятистам лошадиным силам, даже в простом разгоне по прямой можно найти бешеный драйв. Автомобиль вжимает в сиденье и, свистя шинами, мгновенно оказывается в конце трассы – успей только затормозить. Разворот – и обратный путь в таком же режиме.

Для автомобилей марки Land Rover были заготовлены две внедорожные трассы – одна полностью рукотворная, а вторая – проложенная по реальной пересеченной местности. Искусственный полигон произвел впечатление – на ровном асфальте с помощью металлических конструкций были воссозданы различные дорожные условия – проезд по булыжникам, камням и через овраги, подъем на крутые горы и спуск с них и даже форсирование брода. Самый впечатляющий аттракцион это, конечно, гора. Под углом в 32 градуса автомобиль взбирается вверх, а потом спускается вниз, да еще и сразу в специальный бассейн, который имитирует водную преграду. Двигатель натужно ревет, кажется, еще чуть-чуть и машина сорвется вниз прямо в воду… В общем, жуткое зрелище.

Кстати, со стороны прохождение препятствий выглядит куда страшнее, чем в салоне автомобиля, даже с учетом того, что при заезде в гору водитель совершенно не видит «землю» и рассматривает небеса. Кроме того, инструктор на соседнем кресле рассказывает, что и в какой ситуации нужно делать. Чтобы не сбиться с траектории и не соскользнуть с трамплина, везде были расставлены специальные помощники, которые жезлами показывали, в каком положении нужно держать руль. А кроме того, уклон и глубина воды изначально были подобраны таким образом, чтобы и внедорожные возможности автомобилей продемонстрировать, и технику не испортить, поэтому все прошло без эксцессов.

Вторая внедорожная трасса была проложена там, где организаторам удалось найти участок, весь изрытый ямами, канавами и оврагами. Жалко, что устоявшаяся жара высушила трассу и не было даже намека на грязь, тогда было бы еще интереснее, но для демонстрации внедорожных качеств остался песок, да и заезд по «буеракам» произвел отличное впечатление. Издали показалось, что по участку вообще нельзя проехать – в некоторые выбоины автомобиль погружался чуть ли не наполовину. Но опять-таки возможности машин были просчитаны, поэтому джипы успешно преодолевали препятствие.

Самая главная ценность подобных тест-драйвов – они позволяют участникам почувствовать себя покорителями бездорожья или гонщиками. Вне автодрома получение таких эмоций связано с риском, тут же все безопасно. Не удивительно, что некоторые участники тест-драйва приехали на него на точно таких же Jaguar и Land Rover. Конечно, большинство участников тест-драйва никогда не купят автомобили представленных брендов (уж больно они дорогие), но на эмоциях и впечатлениях от мероприятия это вряд ли сказалось.