Газета,
которая объединяет

К идеалу надо стремиться

Геннадий Чернушкин взял ремонт дорог под личный контроль
Рубрика: Социум№ 51 (1626) от

И.о. мэра совершил ночной объезд дорог и проконтролировал ход работ на объектах улично-дорожной сети Воронежа: аварийно-восстановительный и капитальный ремонт улиц, нанесение горизонтальной дорожной разметки.

В рабочем объезде Геннадия Чернушкина сопровождали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Крючков, заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Александр Гузь, лидер общественного движения «Народный контроль и убитые дороги Воронежа» Сергей Романенко и другие.

Первым объектом стала улица 9 Января (в районе пересечения с проспектом Труда), где работала машина БЦМ, осуществляющая заделку трещин на проезжей части методом пневмонабрызга. Как доложил на месте Геннадию Викторовичу Александр Гузь, в текущем году из областного дорожного фонда РайДЕЗам ЖКХ выделено 199,8 млн руб. на аварийно-восстановительный ремонт 229 объектов в районах. На текущий момент почти на 150 объектах работы завершены полностью. Геннадий Чернушкин поинтересовался, каким образом ведется технадзор за ремонтом, какие требования предъявляются к подрядчикам, а также распорядился проработать вопрос о благоустройстве улицы 9 Января.

Далее и.о. мэра отправился на улицу Краснодонскую, где проводится капитальный ремонт.

– Эта дорога имеет большое социальное значение для города: тут находится завод «Импульс», основную часть работников которого составляют инвалиды по зрению. Здесь мы делаем щебеночное основание дороги, ремонтируем все съезды с улицы, будет устроена и пешеходная дорожка. На эти цели выделено почти 12 миллионов рублей, работы должны завершиться к 15 июня, – сообщил Александр Гузь.

Следующим объектом стала улица Лебедева, на которой наносилась горизонтальная дорожная разметка. Всего в текущем году на эти цели выделено около 36 млн руб. – разметка появится на 120 улицах. Пока же работы в полном объеме завершены почти на 30-ти, а на 28 нерегулируемых пешеходных переходах установлено 60 светодиодных индикаторов для привлечения внимания автомобилистов.

В целом Геннадий Чернушкин остался доволен увиденным:

– Я рад, что максимум работ научились проводить ночью: количество машин растет год от года, и работать днем – значит, устраивать транспортный коллапс. Хотя есть особенности: сейчас асфальтируем часть улиц частного сектора, там, наоборот, нельзя работать ночью, потому что это мешает людям спать. В целом у меня положительное впечатление от увиденного: в этом году мы двигаемся достаточно интенсивно, по плану. конечно, еще есть над чем работать, но погода благоволит, время позволяет, подрядчики отобраны, все ресурсы есть. Проблем пока не вижу, – подчеркнул Геннадий Чернушкин.

Он также отметил, что до идеала – когда транспортное средство по проезжей части едет ровно и мягко, не подпрыгивает – пока еще далеко, но к нему надо стремиться.

– Все понимают, что будущее – за общественным транспортом: так происходит во всем мире и мы тоже от этого никуда не уйдем. Рост индивидуальной автомобилизации продлится еще, конечно, не один год, но все равно пойдет на спад. Для этого, естественно, должны появиться идеальные дороги, идеальный общественный транспорт, идеальные остановочные пункты – все, чтобы человеку было удобно. И когда ему станет комфортно пользоваться общественным транспортом – он в него пересядет. Пока же мы, чтобы не допустить в городе коллапса, опережающими темпами постараемся поддерживать существующую улично-дорожную сеть в хорошем состоянии, расширять ее, строить новые объекты, – подчеркнул и.о. мэра.

Положительные изменения и улучшение качества ремонта улично-дорожной сети города отметил и лидер общественного движения «Народный контроль и убитые дороги Воронежа» Сергей Романенко.

– В прошлом году большинство работ начиналось летом, ближе к осени, и даже в снег укладывали немного, а сегодня у нас май на дворе, а многие дороги уже отремонтированы. По качеству работ у нас бывают замечания, но мы в нынешнем году входим в состав межведомственной комиссии и после каждого объезда предъявляем все недоделки подрядчикам, которые, в свою очередь, в небольшой срок их устраняют, – сказал Сергей Романенко.

По его словам, работы в текущем году предстоит очень много, но общественность в этот раз настроена оптимистически.

– Мы сравниваем наши дороги с дорогами соседей: Липецка, Саратова, Волгограда. В прошлом году это сравнение было не в нашу пользу, а вот в нынешнем – в Воронеже дорожная ситуация получше, чем у них. Это приятно, – отметил лидер общественного движения.

Подготовил Виктор НЕКРАСОВ