Газета,
которая объединяет

Ориентировка на местности

Доходы чиновников привяжут к новым индикаторам эффективности
Рубрика: от
Автор:

Реализация плана социально-экономического развития города, вывод из кризиса МКП «Воронежская теплосеть» и внедрение новой схемы маршрутной сети областного центра стали основными темами оперативного совещания, прошедшего вчера в мэрии Воронежа.

Началось оно с сообщения руководителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС администрации городского округа г. Воронеж» Сергея Хомука об оперативной ситуации.

Не горят, но тонут

По словам Сергея Иларионовича, в Воронеже объявлено штормовое предупреждение «по 5 классу горимости». Впрочем, пока ситуация находится под контролем: за минувшие выходные было обнаружено только 5 фактов возгорания лесной подстилки. Возможно, причина этого в жаре, обрушившейся на город: воронежцы в большинстве своем стали отдавать предпочтение водоемам, а не лесополосам.

У этого факта есть и обратная сторона. Как сказал Сергей Хомук, многие из используемых горожанами мест отдыха не оборудованы должным образом, что приводит к захламлению территории. Кроме того, управление уже зафиксировало смерть двух воронежцев в результате купания в нетрезвом виде.

От теории к практике

Руководитель управления стратегического планирования горадминистрации Андрей Жаглин представил участникам совещания доклад об изменении индикаторов оценки реализации плана социально-экономического развития города до 2020 года. По словам Андрея Васильевича, вместо имеющихся 29 индикаторов предполагается использовать 36: дополнительные 7 будут касаться создания комфортной среды проживания для воронежцев.

Руководитель управления отметил, что сегодня есть определенные проблемы по реализации плана, связанные, например, с его слабой увязкой с текущей деятельностью администрации. Кроме того, управленческая структура мэрии стратегически не ориентирована, бюджет часто не синхронизируется с планом.

Андрей Жаглин отметил, что наиболее развитые системы управления в России и за рубежом основаны на четкой системе индикаторов. И предложил увязать стимулирующую часть зарплаты чиновников с выполнением индикаторов, непосредственно зависящих от их работы.

С руководителем управления согласился также и профессор ВГУ Владимир Эйтингон. По словам Владимира Наумовича, для более четкой реализации плана следует не его подгонять под бюджет, а ресурсы – к имеющемуся плану. Для этого профессор предлагает, в частности, обратиться к теме муниципально-частного партнерства.

По мнению и. о. мэра Воронежа Геннадия Чернушкина, положения плана могут показаться некоторым руководителям сугубо теоретическими, не имеющими отношения к практике. Но на деле это совсем не так.

– Только система стратегического планирования позволяет нам представить, как будет выглядеть та или иная улица, район или весь город через 10-15 лет, – пояснил Геннадий Викторович. – А сложной она кажется только на первый взгляд. С ней просто надо привыкнуть работать.

Стойкие и оловянные

Следующим вопросом повестки дня совещания стал доклад по выводу из кризиса МКП «Воронежтеплосеть». Директор предприятия Владимир Башкарев рассказал, что сегодня дебиторская задолженность предприятия составляет 1,34 млрд руб. При этом само предприятие должно значительно больше. 774 млн составляет собственно кредиторская задолженность, еще 1,7 млрд руб. – долги перед банками.

Владимир Васильевич пояснил, что причиной финансовых проблем являются проблемы экономические. На предприятии высокий износ основных фондов, серьезные сложности во взаимоотношениях с потребителями, ежегодный убыток «Теплосети» составляет примерно 150 млн руб.

Руководитель тезисно представил план вывода предприятия из кризиса, подчеркнув, что результат этой работы во многом зависит уже не от действий его руководства.

– Вы часто занимаете позу стойкого оловянного солдатика, пытаясь решить все свои проблемы самостоятельно, – заметил Башкареву Геннадий Чернушкин. – Я думаю, вам надо чаще информировать мэрию о своих проблемах, а то потом получается, что сложности с кредитами все равно приходится решать городской администрации и областному правительству.

Оптимизируя сеть

В заключение совещания руководитель управления организации пассажирских перевозок Владимир Анисимов рассказал о новой схеме маршрутной сети Воронежа, которая будет принята в городе в ближайшее время.

По словам Владимира Александровича, вместо существующих сегодня 154 маршрутов останется только 119. 32 маршрута будут ликвидированы, добавятся три новых. На 15-ти будет изменен тип подвижного состава, еще у 14-ти произойдет незначительное изменение схемы движения. В результате в городе будут регулярно выходить на линию 270 автобусов большой вместимости, 680 – средней и 220 «Газелей» и «Фордов».