Газета,
которая объединяет

Дело-то житейское

В Воронеже прошел урок гостеприимства для детей-сирот
Рубрика: от
Автор:

Несогласных, думаю, не найдется: молодому человеку, только-только вступающему в так называемую взрослую жизнь, необходимо – наряду с обладанием «всей суммой знаний» общеобразовательного толка – постичь науку иного рода. Получить навыки бытового характера, хотя бы элементарные.

Как заплатить за квартиру, на что разумнее потратить карманные деньги, как пропылесосить палас и приготовить яичницу? На эти нехитрые вопросы не каждый юный гражданин даст адекватные ответы: как правило, родители стараются по максимуму облегчить чаду существование, не загружать его мелкими проблемками. Хотят как лучше, а получается…

Проиграли царской России

Когда родителей нет – ситуация еще коварней: проблемки стремительно разрастаются до проблем. Поэтому переоценить важность «житейских» уроков, периодически проводимых для воспитанников воронежских детских домов и интернатов, трудно. Выходят ребята из стен учреждения – и зачастую оказываются беспомощными перед трудностями самостоятельной жизни. Понятно, что многие теряются – со всеми вытекающими, вплоть до трагедийных, последствиями.

Дабы предвосхитить нежелательное развитие событий, партия «Единая Россия» реализует проект «России важен каждый ребенок». В рамках которого в Воронежском филиале Российского государственного социального университета (РГСУ) на днях прошел урок «Хозяин и гости» для воспитанников интерната №1. Выбор «хозяев» – безошибочный: социальная адаптация старшеклассников учреждений подобного профиля – дело не просто нужное, но – безотлагательное. Что же касается «гостей» – в их числе была депутат облдумы, член Президиума регполитсовета партии «Единая Россия» и комиссии по проблемам детей-сирот Оксана Хоронжук.

– Я очень рада тому, что проект «России важен каждый ребенок» появился в принципе, – сказала Оксана Владимировна. – Название его – не случайность: наконец-то в нашей стране обратили внимание на детей, оставшихся без попечения родителей. Искоренить проблему сиротства без подобных акций невозможно, а ведь в наши дни она, согласно официальной статистике, приобрела катастрофические масштабы. Даже в царской России не было такого количества брошенных детей, как теперь: оставлять ребенка без присмотра, без попечения родственников считалось грехом. Решить вопрос социальной адаптации сирот не на бумаге, а на деле и призван этот проект – как на федеральном, так и на региональном уровне. Не только, конечно, путем обучения выпускников интернатов и детских домов: приобретение жилья для них – задача также из разряда приоритетных. Планируется, что в Воронежской области уже в этом году квартиры получат около 400 детей-сирот.

Друг оказался вдруг

Урок гостеприимства, который преподали старшеклассникам интерната №1 в РГСУ, умозрительным не был: ребятам предложили не теорию, а практику, причем «вкусную». Под чутким руководством университетского специалиста будущие хозяева варили борщ и пекли оладьи. Какой водой залить мясо для бульона, как нашинковать морковку и лук, какими специями сдобрить блюдо? Те еще хитрости…

Мальчишки старались не меньше представительниц прекрасного пола: небольшая кухонька, где происходило «священнодейство», с трудом вмещала желающих приобщиться. То есть – не просто слушать рекомендации опытного повара, но наблюдать все стадии процесса воочию. Чтобы никого не «обделить», пришлось разбиться на группы и разбираться в кулинарных тонкостях попеременно. А потом был пир на весь мир: дегустация результатов труда.

Стоит подчеркнуть: кухня, оборудованная необходимым «инвентарем» – часть квартиры. Учебной. Где все – как в жизни: прихожая, санузел, уютная комната с типовой обстановкой, шторами и коврами. Своего рода тренажер: заходи – и тренируйся жить самостоятельно, отрабатывай обиходные моменты.

– Нельзя допустить, чтобы выпускники интернатских учреждений оказывались один на один со взрослыми проблемами, – уверена заместитель директора Воронежского филиала РГСУ Елена Котова. – Социализация этих ребят должна быть емкой: надо научить их не только обращаться с бытовой техникой или трудиться на кухне, но и – контактировать с окружающими людьми. Это поможет молодому человеку быстрее и лучше реализовать себя в жизни.

Ради такой перспективы стараются студенты-волонтеры – светлые, безотказные люди, в чем убедил опыт личного с ними общения. Многие участвуют в жизни интернатского подопечного не разово – завязывают приятельские, а в дальнейшем и дружеские отношения. Что не менее ценно, чем наука выживать в бытовом аспекте: надежное дружеское плечо никто еще не отменял.