Газета,
которая объединяет

Враги чеснока

Рубрика: от
Автор:

Я приступал к написанию колонки весело. Думал, это будет несложный текст об античесночном законопроекте Государственной Д... Но чем дальше я погружался в нюансы, чем больше покровов снимал слой за слоем с этой таинственной истории, тем неспокойнее становилось на душе. Ноша оказалась тяжелее, чем запах тысяч распотрошенных головок чеснока. Однако раз уж взялся за гуж…

Впрочем, вы можете и не знать об инициативе депутата Госдумы Сергея Иванова (ЛДПР). Доселе находящийся в тени коллег полный тезка главы кремлевской администрации предложил на этой неделе законопроект «Об охране граждан от последствий потребления чеснока».

Этот античесночный закон, помимо прочего, запрещает продавать чеснок «беременным, кормящим матерям, работникам искусства и культуры, в должностные обязанности которых входит работа с населением, государственным служащим (за исключением праздничных и выходных дней), а также детям до 18 лет». Но я обратил особое внимание на такую банальность, как введение ограничений на употребление чеснока в общественных местах, а также запрет продажи чеснока в ночной период. Запомним это. В пояснительной записке к документу говорится, что он призван регулировать «отношения, возникающие в сфере охраны граждан от воздействия окружающего чесночного запаха и последствий потребления чеснока». Возникает вопрос: каких именно граждан? Разве были массовые жалобы граждан на запах?

Что­-то не припомню, что хотя бы одна из общественных палат это обсуждала. А значит, делаем вывод, российское общество чесночный вопрос не волнует, ибо известно, что за пределами «палаток» никакого общества нет.

Получается, закон заказан самой элитой. И в этом свете уже не выглядит случайным, что его предлагает тезка главы администрации Кремля. И беспокойство элиты становится все прозрачнее. «Сокращение продолжительности жизни от общения с гражданами, употребляющими чеснок, составляет от 7 до 9 лет у мужчин и от 9 до 12 лет у женщин, из-­за чего упущенная выгода в производстве ВВП составляет 1,2 трлн руб., или 6,3% ВВП. Такая ситуация получила оценку как угрожающая моральному, физическому и демографическому здоровью населения РФ и требует принятия неотложных мер», – резюмирует Сергей Иванов.

Теперь понимаете, почему вводится ограничение на употребление чеснока в общественных местах? Госдума ведь как раз такое место. Осталось прояснить насчет особого запрета на продажу чеснока в ночной период.

Сам инициатор законопроекта нам ничем не помогает. «Я просто хотел показать, что Дума чересчур увлеклась принятием «драконовских» законопроектов по отношению к своим гражданам. Это попытка посмеяться над собой», – сводит все к шутке Иванов, отчего у меня пропадают остатки сомнений в том, что все это очень серьезно.

Чтобы вы тоже не повелись на уловку Иванова, сразу сообщу, что документ был официально зарегистрирован и получил номер в базе законопроектной работы. СМИ уточняют, что позже закон из базы пропал, лично меня это только настораживает.

Дабы не обрушивать сразу на вас то, что мне открылось в процессе кропотливой работы, зайду с другого конца. Известно, что самым важным качеством чесночных продуктов является их способность убивать болезнетворные микроорганизмы. Чеснок в том или ином виде добавляется в различные медикаменты. Известны также случаи, когда препараты, которые приготавливались из чеснока, уничтожали злокачественные опухоли в самом начале их развития. И не только опухоли, но и… паразитов­-кровососов, активизирующихся в ночное время.

Теперь понимаете, чьи права собралась отстаивать Госдума? Тут недавно сенатор Лисовский (тот самый, что был в компании с Евстафьевым пойман в 96-­м с коробкой из­под ксерокса), желая подчеркнуть ценность сразу обеих палат парламента, воскликнул в политическом ток­-шоу: «Нас, сенаторов и депутатов всего-­то на всю Россию – 660 человек!» Не случайная проговорка, но – неточная.

Потому что было бы не верно считать депутата Николая Валуева, для которого даже изготовили спецкресло, равным одному человеку. Не менее чем – семи. Три шестерки были и в том скрытом впоследствии номере, под которым официально зарегистрировали законопроект против старого доброго чеснока. Да, Бог шельму метит.

В этом аспекте по-­иному высвечивается и затяжной кризис в Госдуме РФ, которая, какой закон ни примет, все народу в лучшем случае малопонятно. А то и вредно. Ну не чесночные чернецы – целевая аудитория парламента. Который настолько оторвался от народа, настолько расслабился, что решил под 1 апреля замурцевать закон во благо тех, кому, как выясняется, действительно служит.